Kiss — американская рок-группа, получившая огромную известность в 1970—1980 годах, игравшая в жанрах глэм/шок/хард-рока и известная своим сценическим макияжем и концертами-шоу, сопровождаемыми различными пиротехническими эффектами. Была сформирована в Нью-Йорке в январе 1973 года.

Наиболее известные песни — «Strutter» (1974), «Black Diamond» (1974), «Rock and Roll All Nite» (1975), «Detroit Rock City» (1976), «I Was Made For Lovin' You» (1979), «Lick it up» (1983), «Heaven's On Fire» (1984), «Forever» (1989), «God Gave Rock and Roll To You II» (1992), «Psycho circus» (1998). На 2007 год они имеют более сорока пяти золотых и платиновых альбомов[3][4] и более 150 миллионов проданных записей.

Ранние годы и борьба (1971—1975)
Формирование
Kiss берет корни от Wicked Lester, Нью-Йоркской Рок-н-ролл (глэм) группы, созданной Джином Симмонсом (уроженцем Хайфы, Израиль, рождённым 25 августа 1949 с родным именем Хаим Виц) и Полом Стэнли (рождённым как Стэнли Харви Айзен в Квинс, Нью-Йорк 20 января 1952). Wicked Lester, смешивавшие разные музыкальные стили так и не добились успеха. Они записали один альбом, который был поставлен на полку Epic Records, и проводили живые выступления. Симмонс и Стэнли, ощущая необходимость нового направления для музыкальной карьеры покинули Wicked Lester в 1972 и начали формировать новую группу.[7][8][9]

В конце 1972, Джин Симмонс и Пол Стэнли нашли объявление в журнале «Rolling Stone», которое написал Питер Крисс, бывалый ударник клубной сцены Нью-Йорка, который был выходцем из группы «Chelsea». Крисс (рождённый как George Peter John Criscaula 20 декабря 1945 в Бруклине, Нью-Йорк) прослушали его и приняли в обновленную версию «Wicked Lester». Трио сфокусировалось на гораздо более жёстком стиле рока, чем тот, который играли «Wicked Lester». Вдохновлённые театральностью «New York Dolls», они также начали экспериментировать с имиджем, нося косметику и различные костюмы.[10] В ноябре 1972 группа участвовала в прослушивании, устроенном им директором Epic Records Доном Элисом, в надежде заключить договор на сотрудничество. Хотя постановка прошла хорошо, Элису не понравился имидж группы и стиль их музыки. Он фактически их возненавидел, и когда уже собирался уходить — его обрыгал брат Крисса.[11][12]

В декабре 1972 к группе присоединился гитарист Эйс Фрэйли (рождённый как Пол Дэниел Фрэйли 22 февраля 1955 в Бронксе, Нью-Йорк). Согласно книге «Kiss & Tell», написанной лучшими друзьями Эйса Фрэйли Gordon G.G. Gebert и Bob McAdams (который аккомпанировал Эйсу на прослушивании), эксцентрический Фрэйли впечатлил группу на первом прослушивании, хотя он и пришёл обутый в два разных ботинка (один красный, второй оранжевый) и начал только разогреваться на гитаре, в то время как группа слушала какого-то другого гитариста. Через пару недель Фрэйли присоединился к «Wicked Lester», который был переименован в «Kiss».

Создание символики
Стэнли придумал название тогда, когда они вместе с Симмонсом и Криссом ехали в Нью-Йорк в поезде. Крисс упомянул, что он участвовал раньше в группе «Lips», тогда Стэнли спросил «Как насчёт KISS?» (Джин Симмонс вспоминает об этом на видео Exposed). Фрейли создал текстовый логотип (где сделал буквы «SS», выглядящими как молнии), когда он пошёл рисовать слово «Kiss» поверх плаката Wicked Lester около клуба, в котором они собирались играть.[13] Позже случайно обнаружилась визуальная схожесть этих букв-молний с руной Зиг, которую во время Второй мировой использовали в своей символике СС, войска нацистов. Однако в Германии данные символы употреблять запрещено, поэтому, чтоб избежать недоразумений, большинство альбомов группы, вышедших после 1979 в Германии, имели специальную редакцию обложки, в которой буквы «SS» выглядели как зеркальное отражение «ZZ». Слухи, обвиняющие Kiss в нацизме, крайне нелепы, так как Джин Симмонс — уроженец Израиля, а Пол Стэнли имеет еврейские корни, таким образом, два постоянных участника группы — евреи. Согласно другим слухам, название группы является акронимом от названия Knights In Satan’s Service или аббревиатурой от Keep It Simple Stupid, что на самом деле является акронимом программистов и появилось значительно позже, так что к Kiss как рок-группе никогда не приписывалось.[14] Ни один из этих слухов не имеет никакой основы фактически, и группа последовательно отклонила их.


Первые достижения

Первое выступление Kiss состоялось 30 января 1973, для трёх зрителей в клубе Popcorn Club (вскоре переименованном в Coventry) в Квинс. В марте того же года группа записала своё первое демо на 5 песен с продюсером Эдди Крамером. Прежний ТВ-директор Бил Окойн, видевший группу на нескольких концертах летом в 1973, предложил им свои услуги менеджера в октябре. Kiss согласились с условиями, предложенными им Ойконом и подписали контракт на запись в течение двух недель. 1 ноября 1973 Kiss подписали первый контракт с известным поп-исполнителем и главой Buddha Records Нилом Богартом о сотрудничестве с его новым лейблом Emerald City Records (который вскоре переименовали в Casablanca Records).[15]

Группа пришла в Нью-Йоркскую студию Bell Sound Studios 10 октября 1973 для записи их первого альбома. 31 декабря группа получила официальную возможность выступить в Academy of Music (Нью-Йорк), на разогреве у Blue Öyster Cult. На этом концерте Симмонс случайно поджег свои волосы (которые были уложены спреем на спирту) когда в первый раз исполнял свой позднее популярный трюк «Огненное дыхание», в котором он набирал керосин в рот и выбрызгивал струю огня.[16]

Первый тур Kiss начался 5 февраля 1974 в Эдмонтоне, Альберта, Канада, на Northern Alberta Jubilee Auditorium. Дебютный одноимённый альбом группы Kiss был выпущен 18 февраля. Casablanca и Kiss упорно продвигали альбом на протяжении весны и лета 1974. 19 февраля группа исполнила композиции "Nothin' to Lose, " "Firehouse, " и «Black Diamond» что стало их первым появлением на телевидении, на канале ABC в концерте Dick Clark’s In Concert (выпущенного в эфир 29 марта). 29 апреля группа исполнила «Firehouse» на шоу The Mike Douglas Show. Эта трансляция включала первое интервью Симмонса для телевидения и спор с Майком Дугласом, в котором Симмонс показал себя «воплощением зла», заставляя нервно смеяться смущённую и угнетённую аудиторию зрителей. Приглашённая гостья юмористка Totie Fields отметила, что это было бы смешно, если бы подо всей этой косметикой он оказался всего-навсего «красивым еврейским мальчиком». Simmons ловко отразил это замечание ни подтверждением, ни опровержением, а просто фразой : «Вы должны только знать». На что она ответила : «Да, я знаю. Вы не сможете скрыть крюк» — хитрый намёк на нос Джина Симмонса.

Становление
Несмотря на эту публичность и постоянные туры, Kiss изначально продали только 75 000 экземпляров. Тем временем группа и Casablanca Records быстро теряли деньги. Группа полетела в Лос Анджелес в августе 1974 записывать второй альбом Hotter Than Hell, который издали 22 октября 1974. Единственный сингл "Let Me Go, Rock 'n' Roll, " не удался, и альбом остановился на позиции #100.[17]

С Hotter Than Hell, быстро теряющим позиции Kiss были срочно отправлены с их тура для записи следующего альбома. Глава Casablanca Нэйл Бограт взялся за продюсирование нового альбома собственноручно меняя мрачный и грубый звук Hotter Than Hell на более чистое звучание. Dressed to Kill, изданный 19 марта 1975, коммерчески удался гораздо лучше чем Hotter Than Hell. Он также содержал одну из наиболее известных и популярных в будущем песен группы «Rock and Roll All Nite» ( sample).

Хотя альбомы Kiss и не продавались крупными тиражами, группа быстро приобретала статус самой зрелищной. Концерты Kiss включали в себя множество разных трюков и уловок, например : Джин Симмонс плевался кровью (на самом деле это смесь из йогурта, соков и пищевых красителей, которой он питался) или «огненное дыхание» (когда Джин Симмонс набирал в рот керосина и выпрыскивал его на факел); фейерверки из гитары Эйса Фрейли во время соло (фейерверки, подсветка и дымовые шашки, засунутые в гитару); Поднимающаяся на высоту ударная установка с Питером Криссом, испускающая искры; Пол Стэнли, разбивающий гитару в стиле Пита Таунсенда; и множество пиротехники на протяжении шоу.[18]

В конце 1975 Casablanca почти обанкротилась и Kiss угрожала потеря их контракта. Обоим сторонам жизненно необходим был финансовый прорыв, что бы остаться на плаву. Этот прорыв принял необычную форму — записи живого концерта.

Достижение известности и успех (1975—1978)
Kiss хотели выразить восторг, который ощущался на их концертах и воодушевление, которое к сожалению для них не смогли передать их студийные альбомы, со своим первым концертным альбомом. Выпущенный 10 сентября 1975 Alive!, получил золотой статус, и породил первый релиз Kiss, попавший в топ-40 синглов — концертную версию «Rock And Roll All Nite». Это была первая версия песни «Rock and Roll All Nite» с гитарным соло, и эта запись успешно представила окончательную версию песни, затмив и вытеснив студийный оригинал. В поздние годы группа отмечала, что дополнительный шум толпы был добавлен альбому, не чтобы обмануть фанатов, а для того, чтобы добавить больше «возбуждения и реализма» в шоу.[19]

Успех Alive! не только дал Kiss прорыв, которого они искали, но и возможно сохранил лейбл Casablanca, который был близок к банкротству. Следуя этому успеху, Kiss стали партнерами с продюсером Бобом Эцрином, который прежде работал с Элисом Купером. Результатом стал альбом Destroyer (выпущенный 15 марта 1976), самый музыкально честолюбивый студийный альбом Kiss на сегодняшний день. Destroyer со своим скорее запутаным и сложным производством (добавление звука оркестра, хора мальчиков, ударные из лифта, интро в стиле радиосообщения и прочих эффектов) отошел от сырого и неотесанного звука первых трех студийных альбомов группы. В то время как альбом продавался хорошо и стал вторым золотым альбомом группы, он быстро терял позиции в чартах. Только когда баллада «Beth» ( sample) была выпущена отдельным синглом, альбом вновь сделал скачок в продажах. «Beth» был хит с высшей позицией в #7 для группы и его успех восстановил и альбом (который достиг платинового уровня к концу 1976) и уровень продаж продукции Kiss.

В октябре 1976 Kiss появляются на The Paul Lynde Halloween Special, исполняя под фонограмму «Detroit Rock City», «Beth» и «King of the Night Time World». Для многих подростков это стало их первым воспоминанием драматического появления Kiss. В продюсировании шоу участвовал Bill Aucoin. В дополнение к этой постановке Kiss был субъектом краткого комедийного «интервью», которое проводил лично Пол Линд (англ.). Интервью включало его высказывание, сделанное когда он услышал имена участников группы

О, я люблю хорошие религиозные группы.
Оригинальный текст (англ.)
Oh, I love a good religious group.

В течение следующего года были выпущены ещё два высокоуспешных альбома — Rock and Roll Over (11 ноября 1976) и Love Gun (30 июня 1977). В 1977 был так же выпущен и второй концертный альбом — Alive II, а именно 14 октября 1977. Все три альбома стали платиновыми вскоре после выхода в продажу. Между 1976 и 1978 Kiss получили 17.7 млн $ с платежей за авторское право и издание музыки.[20] Опрос «Gallup poll» 1977 назвал Kiss самой популярной группой в Америке. В Японии Kiss исполнили пять гранд-шоу на арене Budokan, побив предыдущий рекорд в четыре, удерживаемый The Beatles.

Double Platinum — первый из многочисленных сборников Kiss Greatest Hits был выпущен 2 апреля 1978. Этот двойной альбом включал много перемиксованных версий их хитов, таких как «Strutter '78», перезаписанная версия одной из песен-визитных карточек группы. По просьбам Нэйла Богарта песня была сыграна в стиле похожем на популярную тогда музыку диско.[21]

На протяжении этого периода продажи товара Kiss стали существенным источником дохода для группы. Некоторые из выпущенных продуктов включали

Пару книг комиксов, изданных Marvel (в первой из них среди красного цвета содержалась помимо чернил так же кровь участников группы, которую они специально для этого сдали).
Автомат для игры в пинбол
Куклы Kiss
Наборы для косметики «Kiss Your Face Makeup»
Маски для Хэллоуина
Игрушечные медикаменты «Пец»
Настольные игры
Игрушки
И много других памятных вещей. Была создана организация фанатов Kiss Army. Между 1977 и 1979, продажи по миру (в магазинах и на турах) достигли огромной цифры в $100 млн.[22]

Расхождение в соло (1978)
Kiss были на пике коммерческой популярности к 1978 — Alive II стал четвёртым платиновым альбомом группы за два года, и последовавший концертный тур имел наибольшее количество посетителей (560,550) в истории группы. Кроме того, их годовой доход за 1977 составил US$10.2 млн Kiss совместно с их креативным менеджером Bill Aucoin, придумали вывести группу на новый уровень популярности. С этой целью ими была изобретена хитрая стратегия на 1978 год.

Первая часть предполагала одновременный выпуск четырьмя участниками групп своих сольных альбомов. Хотя группа жаловалась, что выпуск четырёх сольных альбомов предназначен для ослабления растущего напряжения с группой, их контракт за 1976 год призывал к изданию четырёх сольных альбомов перед масштабным изданием пятого.[24] Хотя каждый альбом был исключительно сольным достижением (никто из участников не играл на альбоме у другого), они были помечены и изданы как альбомы группы Kiss (с похожими обложками и постерами внутри). Это был единственный случай, когда все четыре участника издали по сольному альбому в один день.
Для участников группы это стало шансом продемонстрировать свои музыкальные вкусы и тенденции, стилевые наклонности вне Kiss (альбом Симмонса включал появление участников Aerosmith Джо Пэрри, Cheap Trick (англ.) : Рик Нильсен (англ.), диско дива Донна Саммер, Боб Сигер, и позже-подругу Шер). Альбомы Стэнли и Фрилли были близки к тому хард-року, глэм-року и металу, который использовался в Kiss, в то время как альбом Крисса включал элементы R&B и был насыщен балладами. Альбом Симмонса был наиболее эклектический, действительный хард-рок, поп в лучших традициях Beatles, баллады, и заканчивался кавер-версией песни «When You Wish upon a Star» (из мультфильма «Пиноккио»).

В сентябре 1978 Kiss создают ещё один прецедент: в один день издают четыре сольных альбома, названных просто, но со вкусом — «Peter Criss», «Ace Frehley», «Paul Stanley» и «Gene Simmons». Надо сказать, что в борьбе за сердца фанов силы музыкантов оказались примерно равными, каждый из дисков к концу года разошёлся тиражом более 1.250.000 копий, а совокупный тираж превысил 5 миллионов. Самым востребованным радиохитом становится песня из альбома Эйса Фрейли «New York Groove», который добирается до 2 строки рейтинга продаж.

Второй частью задумки Kiss и продюсера стала съёмка фильма, в котором персонажи группы будут изображаться в качестве супергероев. Съёмки фильма были назначены на сентябрь 1978. Хотя фильм и задумывался как нечто среднее между «Вечер трудного дня» и «Звёздные войны. Эпизод IV. Новая надежда», окончательные результаты были крайне далеки от этих образцов. Сценарий многократно переписывался разными сценаристами, и группа (а особенно Крисс и Фрилли) была разбита утомительными съёмками. Питер Крисс и вовсе отказался принимать участие в озвучке после съёмок, и он был озвучен другим актёром.[26]

Kiss Meets the Phantom of the Park, который продюсировала Hanna-Barbera, был показан по NBC 20 октября 1978. Несмотря на губительные рецензии критиков фильм стал одним из лучших фильмов года, и был впоследствии показан за пределами США в 1979 под названием Attack of the Phantoms. В поздних интервью группа вспоминает съёмки фильма как что-то необычное, забавное юмористическое и стыдно-смешное, однако раздосадованные финальным результатом актёрского труда они отмечали, что в фильме их показали больше как клоунов, нежели супергероев. Артистический провал фильма создал стену между группой и Окойном, на которого и списали всю вину

Текущие участники
Пол Стэнли — ритм-гитара, лидирующий вокал (1972—данный момент)
Джин Симмонс — бас-гитара, лидирующий вокал (1972—данный момент)
Томми Тайер — лидирующая гитара, вокал (2002—данный момент)
Эрик Сингер — ударные, вокал (1991—1996, 2001—2002, 2004—данный момент)

Бывшие участники
Эйс Фрэйли — лидирующая гитара, вокал (1972—1982, 1996—2002)
Питер Крисс — ударные, вокал (1972—1980, 1996—2001, 2002—2004)
Брюс Кулик — гитара, вокал (1984—1996)
Эрик Карр — ударные, вокал (1980—1991) †
Винни Винсент — лидирующая гитара, бэк-вокал (1982—1984)
Марк Сент Джон — лидирующая гитара, бэк-вокал (1984) †

Интересные факты
В 2002 году Kiss закрывали XIX зимние Олимпийские игры живым выступлением с песней «Rock’n’roll All Night» в составе Стэнли / Симмонс / Фрэйли / Сингер, которые проходили с 8 по 22 февраля 2002 в Солт-Лейк-Сити (США). Последнее выступление с участием Эйса Фрэйли.
20 мая 2009 года группа выступила на финале 8 сезона самого популярного шоу США American Idol, исполнив песни «Detroit Rock City» и «Rock and Roll All Night», совместно с финалистом Адамом Ламбертом.Это выступление посмотрели 25 миллионов телезрителей.
В крупных магазинах США началась рекламная кампания нового продукта KISS — шоколадных конфет M&M’s, изображающих музыкантов группы2009
В середине 80-х выступления и записи KISS оказали большое влияние на японские рок и метал-группы, что привело к образованию направления Visual Kei
Время, понадобившееся «KISS», чтобы продать билеты на концерт в детроитский «Tiger Stadium» в 1996, куда вмещается 44.000 человек: 47 минут.
Цена билета в первый ряд «Tiger Stadium» при покупке у спекулянтов: $7000
Денежная сумма, полученная от тура 1996 года: $200 миллионов
Цена бутылки вина «KISS»: $50.
Количество альбомов, проданных «KISS» за свою 25-летнюю карьеру: больше 100 миллионов копий.
Количество выпущенных «KISS» «золотых» альбомов: 25 (всего лишь на 4 меньше, чем у BEATLES, у которых их 29).
Место «KISS» среди самых выдающихся музыкальных событий 1996—1997 годов: 1-е.
Дата первого появления «KISS» на ТВ в прайм-тайм (это было на шоу Дика Кларка «In Concert»): 14 февраля 1974 года.
Длина языка Джина: 5 дюймов.
На основе данных Forbes, во время своего расцвета в 1978 году «KISS» ежегодно зарабатывали: $119 миллионов.
Выступление Kiss в Лас-Вегасе- Live in Las Vegas, 29 октября 1999 года, в прямом эфире через интернет, посмотрело более миллиона человек одновременно, а интернет концерт 25 ноября 2009 года в Лос-Анджелесе — более двух миллионов человек!
В серии 14 сезона м/с «Симпсоны» «Pray Anything/Верь во что хочешь» Гомер в церкви исполняет песню «I Was Made for Lovin' You»
Рок-группа «Kiss» получила звезду на аллее славы в Голливуде за достижения и вклад в области музыки.
В сентябре 2010 года Kiss выпустили свои фирменные телевизоры, которые кроме изображенной на них символики группы, при включении 8 секунд демонстрируют посвященные Kiss видео-заставки. Цена телевизоров - от $1188 до $1998.